Результаты поиска

Опубликовано 09.01

Необходимо 20 000

Собрано   3.85% 769

Против 5

Потребители и сервис

Законодательно обеспечить публичную доступность типовых договоров на банковские услуги

В РФ банки, выдающие людям кредиты на личные нужды, применяют множество уловок, не позволяющих будущему заёмщику детально изучить договор кредитования. По телефону озвучивают «сладкие» условия, при подписании же договора выясняется, что условия совершенно не «сладкие». Если выясняется. В подавляющем большинстве случаев, клиент не понимает, каким способом его «подловили», до тех пор, пока не попадёт в определённые ситуации. Например, попытается вернуть навязанную страховку после погашения всей суммы по договору. Выясняется, что можешь попытаться это сделать, но только через суд. Или, захочет заёмщик погасить, скажем, четвёртую часть суммы по кредиту, чтобы уменьшить регулярные платежи. Он ведь не подозревает, что банками применяется только аннуитетная система погашения кредита, при которой все поступающие средства первоочерёдно направляются на погашение полной суммы процентов, прописанных в договоре.

А дело всё в том, что у будущего заёмщика нет возможности в спокойной обстановке детально изучить весь текст договора, изобилующий мелким шрифтом. Он просто лишён такой возможности.

Решение проблемы

Предлагаю: принять дополнения к закону о банковской деятельности, обязывающий все без исключения финансовые субъекты, занимающиеся выдачей кредитов, ссуд, займов (дающие деньги в долг под проценты), размещать на своём сайте в специальном разделе, типовые договора по всем без исключения предоставляемым услугам. Также предлагаю обязать упомянутых субъектов рассматривать и давать аргументированные ответы на возражения по всем пунктам, которые не устраивают потенциального заёмщика. Итог переписки оформлять в виде протокола разногласий, подписываемого обеими сторонами, и прикладывать согласованный протокол к кредитному договору, как неотъемлемую часть данного договора. Субъектов данного вида деятельности, не имеющих сайтов, обязать направлять потенциальному заёмщику типовой договор на запрашиваемую услугу, на электронную почту потенциального заёмщика.

Ожидаемый результат

Полагаю, внедрение предлагаемых мер и строгий контроль за соблюдением вводимых норм, позволят населению РФ больше доверять упомянутым субъектам данных видов деятельности. Соответственно, вырастет число заёмщиков.

Обсуждение инициативы  

Закрыть

Выберите файл