Результаты поиска

Опубликовано 23.02.2016

Необходимо 20 000

Собрано   9.72% 1 943

Против 15

Государственная поддержка

Сельское хозяйство

Экономика

Мораторий на ухудшение условий деятельности производителей сельскохозяйственной продукции

Президент России В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года отметил, что еще десять лет назад практически половину продуктов питания мы завозили из-за рубежа, критически зависели от импорта, теперь Россия – среди экспортеров. В прошлом году российский экспорт сельскохозяйственной продукции составил почти 20 миллиардов долларов. Это на четверть больше, чем выручка от продажи вооружений, или около трети доходов от экспорта газа. И такой рывок наше сельское хозяйство совершило за короткий, но плодотворный период.

Президент выразил уверенность в том, что нужно поставить задачу к 2020 году полностью обеспечить внутренний рынок отечественным продовольствием.

Однако производители сельскохозяйственной продукции являются наиболее уязвимыми с точки зрения роста цен и тарифов на энергоносители и товарно-материальные ресурсы, участвующие в производстве.

Факторами, которые затрудняют сохранение достигнутого уровня интенсивности сельскохозяйственного производства и создают угрозу для реализации задач, поставленных Президентом России, являются:

- опережающий рост цен на основные средства производства и услуги естественных монополий по сравнению с ценами на продукцию сельхозтоваропроизводителей;

- недостаточный уровень импортозамещения основных средств производства в агропромышленном комплексе;

- стремление производителей энергоресурсов и основных средств производства возместить выпадающие доходы от снижения валютной выручки путем поднятия цен на внутреннем рынке;

- введение дополнительных сборов с грузоперевозчиков.

За период с 2000 по 2014 год, по данным государственных органов статистики цены на зерно выросли в 3,8 раза, на молоко в 5 раз. В то же время стоимость дизельного топлива для сельского хозяйства выросла в 6,8 раза, электроэнергии в 15,5 раза, зерноуборочных комбайнов в 14 раз.

Если в 2000 году для приобретения 1 тонны дизельного топлива было необходимо продать 2,9 т зерна, то в 2014-м – 5,2 т. Стоимость одного зерноуборочного комбайна в 2000 году была эквивалентна 348,6 т зерна, в 2014-м – 1285,1 т.

В целях сохранения достигнутого уровня интенсивности сельскохозяйственного производства необходимо инициировать в Государственной Думе ФС РФ объявление моратория на ухудшение условий деятельности производителей сельскохозяйственной продукции на период 2016 - 2018 годов.

Объявление такого моратория должно сопровождаться формированием и закреплением в нормативных актах механизма ограничения роста цен на товарно-материальные ресурсы и энергоносители, участвующие в производстве сельскохозяйственной продукции.

Решение проблемы

В рамках работы по ограничению роста цен в указанной сфере считаю целесообразным внести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ, Правительства Российской Федерации следующие вопросы:

- о формировании цены на горюче-смазочные материалы и удобрения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- о мерах по повышению доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам;

- об освобождении сельскохозяйственных товаропроизводителей от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (установлена вступившей в действие с 15.11.2015 статьей 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), или снижении размера указанной платы для сельхозтоваропроизводителей;

- о дополнительных мерах по импортозамещению средств производства в сельском хозяйстве;

- об освобождении сельскохозяйственных товаропроизводителей от уплаты утилизационного сбора (установлен в отношении каждой самоходной машины, каждого прицепа к ним, ввозимых в Российскую Федерацию или произведенных, изготовленных в Российской Федерации, вступившим в действие с 01.01.2016 Федеральным законом от 29.12.2015 № 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»), или снижении размера указанного сбора для сельхозтоваропроизводителей;

- о внесении изменения в статью 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части

установления возможности включения в цену договора поставки продовольственных товаров российского производства вознаграждений (бонусов), связанных исключительно с оказанием торговой сетью услуг по продвижению данных товаров, в размере не более 5% от цены приобретаемых продовольственных товаров.

Ожидаемый результат

- компенсация роста цен на горюче-смазочные материалы и удобрения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- повышение доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам;

- освобождение сельскохозяйственных товаропроизводителей от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

- введение дополнительных протекционных мер по импортозамещению средств производства в сельском хозяйстве;

- освобождение сельскохозяйственных товаропроизводителей от уплаты утилизационного сбора;

- внесение изменения в статью 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части

установления возможности включения в цену договора поставки продовольственных товаров российского производства вознаграждений (бонусов), связанных исключительно с оказанием торговой сетью услуг по продвижению данных товаров, в размере не более 5% от цены приобретаемых продовольственных товаров.

Обсуждение инициативы  

Закрыть

Выберите файл