Результаты поиска

Опубликовано 28.11.2013

Необходимо 20 000

Собрано   9.42% 1 883

Против 81

Транспорт и дороги

Обязать государственные авиакомпании закупать российские самолеты

Российское гражданское авиастроение находится в глубочайшем кризисе. До 95% парка самолетов российских авиакомпаний представлено импортными самолетами, многие из которых уже отслужили срок безопасной эксплуатации. Российские авиакомпании закупают подержанные самолеты не только в Европе и США, но и в Латинской Америке и даже в Африке.

Многие перспективные проекты российского авиапрома, которые могли бы при должном развитии на равных конкурировать с зарубежными не только на внутреннем, но и на мировом рынке - такие как Ту-334, Ил-96, Ан-114, Ил-114 - были практически свернуты, а разрекламированный проект Superjet-100 на деле оказался крупноузловой сборкой из импортных комплектующих (в угоду которой и было свернуто производство Ту-334, полностью аналогичного по характеристикам, но собираемого исключительно из российских комплектующих).

Подобная политика, осуществляемая в угоду сиюминутным коммерческим интересам частных акционеров, оплачивается ценой безопасности пассажиров и угрозой полной деградации производств и потери критических технологий в авиастроении, в том числе - военного и двойного назначения. Для того, чтобы переломить сложившуюся тенденцию, необходимо обеспечить российское авиастроение притоком инвестиций и уверенностью в завтрашнем дне.

Предлагаю: установить для контролируемых государством авиакомпаний (в первую очередь - ОАО "Аэрофлот") задачу довести долю российских самолетов в своем парке до 25% к 2020 году и до 50% к 2025 году.

Государственные компании - это не источник наживы, а важнейший инструмент экономической политики, который должен использоваться грамотно и на полную мощность.

Обсуждение инициативы  

Закрыть

Выберите файл